Капкан (Crawl, реж. Александр Ажа)

Сарвайвал-ужастик от режиссера культовой картины «Зеркала», который Квентин Тарантино назвал «лучшим фильмом ужасов 2019 года». Молодая девушка, проигравшая соревнования по плаванию, в разгар стихийного бедствия вынуждена вернуться в затопленный родной дом, где ее тяжелораненый отец остался наедине с голодным аллигатором.

Солнцестояние (Midsommar, реж. Ари Астер)

Фольклорный ужастик от режиссера одного из лучших фильмов ужасов прошлого года («Реинкарнация»), навеянный «Плетеным человеком» и скандинавской культурой. Группа американских студентов, в том числе страдающая от смерти родителей Дани, отправляются в учебно-развлекательную поездку в Швецию по приглашению своего друга, чтобы принять участие в древнем языческом празднике. Конечно, повеселиться им удастся лишь отчасти…

Другой (The Hole in the Ground, реж. Ли Кронин)

Несправедливо обойденный вниманием российского зрителя дебютный хоррор, снятый в Ирландии в аутентичном маленьком пригороде. Молодая женщина и ее сын переезжают в новый дом. Тут же мальчика начинают преследовать странные события: то он уйдет из дома и очнется в лесу возле загадочной огромной дыры, похожей на кратер, то наткнется на местную сумасшедшую, то вдруг начнет двигать столы силой мысли…

Раны (Wounds, реж. Бабак Анвари)

Ранее Анвари снял иранскую картину «В тени», которая даже попала в лонг-лист премии «Оскар» (что нехарактерно для хорроров). В своем англоязычном проекте он дал Арми Хаммеру роль потрепанного жизнью бармена, который находит телефон с жутким содержимым. После этого его возлюбленная находит загадочные тоннели прямо в своем ноутбуке, пространство вокруг начинает кишить тараканами, а на теле девушки открывается страшная рана неизвестного происхождения.

Гори, гори ясно (Brightburn, реж. Дэвид Яровески)

Дерзкая и неожиданная вариация истории про Супермена по сценарию Джеймса Ганна, режиссера «Стражей Галактики», который также начинал с хорроров («Слизняк»). В семье бездетных супругов внезапно появляется загадочный мальчик из космоса, который обладает суперспособностями. Правда, через некоторое время чудо-парень, узнав тайну своего происхождения, обращается в исчадие ада.

Сторожка (The Lodge, реж. Северин Фиала, Вероника Франц)

Несколько лет назад дуэт австрийских режиссеров (племянник и жена знаменитого документалиста Ульриха Зайдля) сняли жуткий инди-хоррор «Спокойной ночи, мамочка». В «Сторожке» похожая завязка: в уединенном доме посреди заснеженных просторов остаются наедине двое детей и мачеха, заменившая им умершую мать. Атмосфера в доме накаляется, а через некоторое время начинают происходить странные и пугающие вещи. А отец все никак не возвращается…

Голем: Начало (реж. Дорон и Йоав Пас)

Израильская картина от двух одаренных режиссеров, способных сделать очень впечатляющее кино с минимумом средств (см. их предыдущую работу «Иерусалим»). В своей новой масштабной работе израильские братья Коэн скрещивают историю с мифологией: женщина-еврейка пробуждает сверхъестественное создание, похожее на человеческого ребенка, которое должно принести счастье ей и ее деревне, но вместо этого приносит смерть и разрушения.

Полупроводник (Semiconductor, реж. Олег Мавроматти)

Не просто хоррор, а настоящий арт-проект от одного из самых известных современных российских художников. Видеоблогерша, обожающая советские поезда, сталкивается с колдуном, который накладывает на нее порчу. Или его не было? И порчи тоже? А что тогда за знак появляется на руке молодой девушки? И почему реальность вокруг нее начинает пугающе трансформироваться? Однозначных ответов режиссер не дает, но вы все равно будете их искать, продираясь через пугающие события фильма.

Коко-ди Коко-да (Koko-di Koko-da, реж. Йоханнес Нюхольм)

Датский фестивальный хит этого года, побывавший везде: от «Сандэнса» до ММКФ. Метафоричная история, которая только маскируется под хоррор, но пугает не меньше. Это история двух супругов, переживающих не лучший период в своей брачной жизни, которые оказываются в лесу, где становятся жертвами труппы жутких клоунов, из раза в раз подвергающих пару жутким испытаниям и мучениям.

Сашин ад (реж. Никита Лаврецкий)

Самый сумасшедший хоррор этого года родом из Беларуси, пастиш, снятый на стыке документального и игрового кино на дешевую «совковую» видеокамеру. Белорусский битмейкер Саша и бельгийский гот-рэпер Vlad Lullaby (которые являются таковыми и в жизни) впервые встречаются вживую в Минске, чтобы посетить концерт исполнителя. И все бы ничего, но с Сашей явно что-то не так – как минимум то, что в свободное время он вырезает на своем теле странные узоры в виде пентаграмм.

Источник: timeout.ru