В России никогда не было карнавальных традиций 

Может, в России и не было карнавалов вроде венецианских. Но зато были традиции Святочных гуляний, когда люди наряжались в костюмы козлов, евреев, арапов и – о ужас! – чертей. Они надевали вывернутые наизнанку тулупы и занавешивали лица космами из конопли, обсыпались мукой и мазались сажей – и обязательно надевали маски. Делали их из бересты: вырезали на куске коры глаза, рот и нос, приделывали бороду, красили дегтем и белилами, румянили свеклой.

И в таком виде ходили по дворам: плясали, пели, разыгрывали веселые сценки, просили угощения. Разве что «сладость или гадость» не говорили.  

Наряжаться в костюмы нечисти – это грех и аморально 

У нас светское государство, и любые поступки граждан, если они не нарушают Уголовный кодекс, – их личное дело. Но даже когда Россия была страной, где церковная власть имела огромное значение, а за ересь жгли на кострах и ссылали в Сибирь – были и святочные гуляния, и празднование Масленицы, в котором принимали участие абсолютно все, включая царский двор. Иван Грозный писал, что Масленица – это один в один итальянский карнавал, только в Италии во время празднования стражники остаются трезвыми, а в России стража так же оказывается вовлечена в общее буйство.

Царь Алексей Михайлович, известный как Тишайший, обожал святочные традиции. Он же завел первый в России театр – правда, потом закрыл его, побоявшись греха, и перебил всех скоморохов. Мы серьезно будем повторять кровавые доводы 400-летней давности, к тому же зная, что они и тогда не работали? 

Хэллоуин – это нерусское кощунство, у нас над мертвыми не смеются 

В дохристианской Руси покойников провожали на тот свет именно что смехом. Это значило, что мертвые дошли до иного мира и все у них хорошо. В России христианской для этой цели звали скоморохов, которые были чем-то вроде посредников с тем светом. Именно эти ребята должны были проводить усопшего так, как нельзя было крещеному человеку, – плясками и смехом, пока родные молились. Традиции сохранялись до тех пор, пока скоморохи не были полностью уничтожены совместными усилиями церковных и светских властей как «посланники дьявола». Так что смерть в России все-таки была поводом для шуток, и еще каких! У каждого, кто это отрицает, в жизни не должно быть ни Масленицы, ни обычая купаться на Троицу, ни поминок по умершим, потому что поминки, как и вкопанные на кладбищах столики – это такой же языческий, нехристианский обряд, который по сей день осуждается церковью. Но, кажется, никто еще не вносил в Госдуму проект о запрете поминок.  

Праздновать Хэллоуин очень вредно для души и психики 

Оставим вопрос о душе в покое (см. «Россия – светское государство»). Что же касается психики, то вот вам мнение заведующего отделением психотерапевтической помощи и социальной реабилитации ПКБ 1 им. Н. Алексеева Никиты Чернова. «Переодевание в костюмы на Хэллоуин и безопасное прикосновение к чему-то таинственному может служить для людей вдохновением, наполнить силами и в целом улучшить их самочувствие. Переодевание – это игровой компонент, характерный для нашей детской части. Переодеться, создать другой образ, идентифицироваться с любимым персонажем и побыть им какой-то непродолжительный период времени – это хороший способ отстраниться от реальности, какой бы она ни была. Это элемент чего-то волшебного, детского, как подарок для нашего внутреннего ребенка», – сказал он журналистам агентства «Москва».  

Празднование Хэллоуина – это происки Запада, который хочет разрушить русскую культуру 

Культуру уничтожают не вечеринки и смех детей в карнавальных костюмах. Их губит невежество и незнание обычаев собственного народа. А еще две революции, три войны и две смены социального строя за 100 лет. По этим причинам все мы в каком-то смысле не помним родства – но «погуглить» никто не отменял.

Другое дело, что, как это ни печально, собственные традиции карнавального гуляния и ночного веселья мы утратили. Потому и наряжаемся теперь не в январе, а в октябре, в костюмы ведьм, какие показаны в «Кошмаре пред Рождеством», а не какие описаны у Гоголя. Но это лишь показатель того, как сильно в любом человеке стремление к изобретательному веселью и желанию радоваться жизни. Объявлять такие вещи чуждыми в нашей и без того не сильно веселой стране – вот где настоящий грех-то. 

Источник: timeout.ru