Фарца (2015, реж. Егор Баранов)

Один из первых российских сериалов, в котором активно использовались новейшие разработки компьютерной графики для воссоздания атмосферы Москвы постсталинской эпохи. Петров играет начинающего писателя, который становится литсекретарем знаменитого драматурга Михаила Светлова, параллельно занимаясь фарцовкой (спекуляцией дефицитных товаров). Получился харизматичный и интересный персонаж, своеобразный символ эпохи мира подпольной торговли: интеллигент, вынужденный не от хорошей жизни подрабатывать криминалом.

Раскоп (2015, реж. Сергей Дахин)

Несправедливо обойденная вниманием в свое время, но расхваленная кинокритиками дебютная драма о писателе-неудачнике, который вместе с друзьями отправился на раскопки в поисках внутренней гармонии. Петров снова играет советского интеллигента (молодую версию главного героя в исполнении Кирилла Пирогова) и убедительно показывает, как этот рефлексирующий молодой человек перерождается в довлатовского персонажа, преисполненного циничного отношения к советской реальности.

Лавстори (2017, реж. Петр Тодоровский)

На съемках фильма 

Так и не вышедшее (пока что) в прокат по юридическим причинам ироничное роуд-муви сына Валерия Тодоровского, где Петров играет романтика с большой дороги. Неудачливый актер (типаж, схожий с ролью из «Раскопа») ныне подрабатывает таксистом и берется отвезти в Сочи свою бывшую любовь (Вильма Кутавичюте). Девушка едет к богатому жениху, взявшему ее в содержанки. Фильм показали на «Кинотавре» и фестивале «Окно в Европе» в 2017 году, и с тех пор он завис в производственном аду – а жаль, потому что нашему кино не хватает таких фильмов: трогательных, размеренных вудиалленовских комедий с обаятельными героями-мечтателями.

Лед (2017, реж. Олег Трофим)

Почему-то не слишком полюбившийся критикам, но пришедшийся по вкусу зрителям блокбастер, в котором Петров снимался уже в статусе российской звезды, сразу после «Притяжения». По духу – типичное окологолливудское кино про «обретение себя» и Петров в роли отстраненного от дел хоккеиста, помогающего буквально встать на коньки фигуристке Наде, смотрится здесь, как влитой. Обаятельный, слегка нагловатый, но невероятно искренний парень – типаж, казалось бы, вполне привычный для духоподъемного кинематографа, но именно такие роли делают Петрова актером, которого все так любят. 

Вы все меня бесите (2017, реж. Олег Фомин, Михаил Савин)

Петров на съемках сериала

Сериал, который сумел развенчать сразу несколько клише актеров, сыгравших в нем. Помимо Ходченковой, которую обычно навязывают зрителю в образе этакой «сексуальной блондинки»  — и от чего здесь не осталось и следа, — показал себя другим и Петров. Вместо нахального трикстера зритель видит скромного, интеллигентного молодого человека, который совершенно не знает, как пользоваться своей привлекательностью. Это и делает его привычным, более понятным и, что уж там, приятным глазу: наконец-то Петров не затмевает всех вокруг, а играет в ансамбле с остальными актерами.

Источник: timeout.ru