Гонка (Rush, 2013, реж. Рон Ховард)

Образцовый байопик, принесший славу драматического актера Крису Хемсворту, к которому после «Тора» и «Мстителей» приклеилось амплуа «накачанного божка с молотком».

Фильм рассказывает о противостоянии двух легендарных гонщиков – британца Джеймса Ханта и Ники Лауда, которые в погоне за победой довели себя до физического и морального истощения. Оба персонажа одинаково симпатичны зрителю, так что интрига, кто из них в итоге окажется победителем, успешно поддерживается режиссером до самого конца.

Двухполосное шоссе (Two-Lane Blacktop, 1971, реж. Монте Хеллман)

Картина, предвосхитившая повальное увлечение гонками, — после нее мода на «гоночные фильмы» превысила все лимиты (никогда до этого и после не выходило столько фильмов на эту тему, как в 1970-х).

Два азартных драгрейсера (их символично зовут просто Водитель и Механик) колесят по Америке в поисках достойного соперника и находят такового в лице загадочного человека, которого они назовут ДжиТиАй – по марке его автомобиля. Один из любимых фильмов Квентина Тарантино (позже Хеллман спродюсирует его дебютных «Бешеных псов»).

Исчезающая точка (Vanishing Point, 1971, реж. Ричард Сарафьян)

Наравне с «Двухполосным шоссе» стилеобразующая картина 1970-х, которой также восхищался Тарантино. Автоперегонщик Ковальски получает задание перегнать белый «Додж Челленджер» из одного города в другой, но по дороге за ним увязывается полиция – и простой заказ превращается в адреналиновую гонку без цели и принципов. Любители автомобильного спорта отмечают крайне достоверную передачу самого ощущения погони, когда водитель вынужден не только контролировать заезд, но и справляться с психологическим напряжением.

Рики Бобби: Король дороги (Talladega Nights: The Ballad of Ricky Bobby, 2006, реж. Адам МакКей)

В отличие от предыдущих картин – максимально дурацкое в лучшем смысле этого слова кино на стыке типичного спортивного псевдобайопика о вымышленном гонщике и сатиры на подобные фильмы.

Рики Бобби – проходимец-автомеханик, который внезапно открыл в себе талант выдающегося гонщика, хотя он несносен, эгоцентричен и порой ведет себя, как фирменный идиот. Трио комедийных актеров (Уилл Феррелл, Джон Си Райли и Саша Барон Коэн) превращают кино на серьезную, в общем-то, тему в цирк из пошлого и пародийного юмора.

Скорость (1983, реж. Дмитрий Светозаров)

Ну и нельзя не отметить отечественный фильм эпохи перестройки – кажется, вообще единственный на эту тему. И, как ни странно, наиболее близкий «Форду против Феррари»: гениальный автомеханик (Алексей Баталов) впрягается в разработку новаторского спорткара на турбореактивной тяге, но между ним и гонщиком становится девушка Криста, из-за которой отношения двух друзей обостряются. Вопреки скепсису – хорошее, мотивирующее кино о командной работе и мужской дружбе, слегка старомодное, но не лишенное очарования.

 

Источник: timeout.ru