Костюмная драма

«Аббатство Даунтон»

Спустя 6 сезонов и 52 серии популярное шоу Джулиана Феллоуза завершается пышным полнометражным фильмом, в котором (будем надеяться) сюжетные арки героев получат должное продолжение, а сам сериал – достойный финал. Надо ли говорить, что для фанатов это поистине уникальная возможность увидеть полюбившихся персонажей на большом экране и в последний раз всплакнуть по ушедшей эпохе британской аристократии. Для тех же, кто про «Аббатство» все эти годы слышал только краем уха – наконец понять, о чем была шумиха, и насладиться потенциально оскаровским бенефисом Мэгги Смит. Как ни посмотри, идеальное открытие фестиваля.

Романтическая драма

«Розовая стена»

Распадающиеся отношения – вещь настолько же изматывающая и, будем честны, неприятная в реальной жизни, насколько пикантная и завораживающая при переносе на большой экран. Кажется, не все еще утерли слезы после «Валентинки» с Гослингом и Уильямс или «Как сумасшедшего» с Ельчиным и Фелисити Джонс, как из Британии поступило очередное пополнение в рядах – «Розовая стена» актера и начинающего постановщика Тома Каллена.

На месте мучающей друг друга красивой пары на этот раз – американский инди-режиссер Джей Дюпласс и звезда «Темного дитя» Татьяна Маслани. Оба, к слову, уже не раз доказывали перед камерой, что умеют быть аутентичными. На руку фильму и лаконичная структура: история любви и ее конца рассказана в шести небольших главах – по одной на каждый год отношений.

Феминистское драмеди

«Животные»

Экранизация одноименного романа о двух алкоголичках (одна – начинающая писательница без гроша в кармане, другая – удравшая от родителей американка с деньгами), которые наслаждаются свободой и обществом друг друга, пока одна из них все не портит, влюбившись в мужчину.

В каком-то смысле фильм смахивает на ремейк другого современного инди-хита про поиски себя и женскую дружбу – «Милую Фрэнсис» с Гретой Гервиг. Правда, в отличие от этой картины «Животные» берут вовсе не интеллектуальным флером и артистическим вайбом, а своей заразительной энергетикой: начиная с бойкой, остроумной режиссуры австралийки Софи Хайд и азартных перфомансов двух ведущих актрис – Холлидей Грейнджер и Алии Шокат – и заканчивая, собственно, антуражем дублинских баров.

Остается надеяться, что и по теме женской дружбы фильму есть, что рассказать.В ожидании премьеры можно ознакомиться с нашим топ-100 лучших феминистских фильмов, многим из которых это точно удалось.

Экспериментальная черная комедия

«Наживка»

В отличие от остальных картин из нашего списка, этот фильм вы вряд ли сможете увидеть где-то еще: сомнительно, что экспрессивное черно-белое кино, в котором смешались традиция британского соцреализма, приемы американского эксплуатейшна и формат синефильского эксперимента в духе условного Гая Мэддина, когда-нибудь выйдет в российский прокат или окажется в библиотеке онлайн-сервисов.

А ведь по части сюжета «Наживка» ничем не уступает злободневным работам ветерана Кена Лоуча или даже нашему «Левиафану». Фильм рассказывает (пускай и с нескрываемым сарказмом) о потомственном корнуолльском рыбаке, который вступает в конфликт сначала с ушлым братом, а потом и с местными жителями в попытке остановить неизбежные изменения своего традиционного жизненного уклада.

Криминальная комедия

«Махинаторы»

Кажется, со времен «Рок-н-рольщика» жанр британской криминальной комедии переживает не лучшие времена. Однако в Англии все еще можно сыскать режиссеров, в чьей подкорке прочно засели визуальные находки молодых Гая Ричи и Дэнни Бойла.

Одним из таких является Дэйв Маклин, бывший концертный промоутер, чей яркий дебют «Махинаторы» основан на реальной байке о том, как в 1980-м один шотландский паренек (впечатляющий новичок Конор Берри) решил устроить в городе Данди концерт Iron Maiden и занял для этого деньги у местных бандитов со всеми вытекающими.

Цитаты из Хантера Томпсона, оммаж культовому прологу из «На игле» и разборки в духе «Карты, деньги, два ствола» – если от новых фильмов Гая Ричи мы уже, честно говоря, ничего не ждем, то «Махинаторы» определенно настраивают на позитивный лад.

Фолк-хоррор

«Гвен»

Своеобразный британский ответ американцам с их текущей чередой успешных «народных хорроров» (от «Ведьмы» до недавнего «Солнцестояния»).

XIX век, Северный Уэльс, деревенская девушка Гвен (Элеанор Уортингтон-Кокс) вынуждена в одиночку содержать ферму и заботиться о страдающей странной болезнью матери (Максин Пик), пока отец ушел воевать. Как и полагается, в полумраке кадра нас будут ждать тревожные мистические знамения, невыраженные женские комплексы и, кажется, ни одного положительного мужского персонажа. Обнадеживает одно: у страны, подарившей миру «Плетеного человека» и фолк-хоррор как жанр, должно быть, что предложить, кроме заученных сюжетных ходов и приевшихся скримеров.

Биографический ретро-мюзикл

«Ослепленный светом»

Если вас (раз)очаровала недавняя выдумка Дэнни Бойла и Ричарда Кертиса по конвертированию шлягеров The Beatles в большой мелодраматический хит («Yesterday»), вам точно стоит обратить внимание на этот фильм – мультикультурное и музыкальное feel-good movie, в основу которого легло творческое наследие легендарного Брюса Спрингстина.

Впрочем, в центре картины, снятой Гуриндер Чадхой («Играй как Бэкхем»), оказывается вовсе не Босс, а молодой парень индийского происхождения (прототипом послужил реальный журналист Сарфраз Манцур), которому на заре 1980-х приходится искать компромисс между манящим Западом, консервативными родителями и, конечно, любовью. Интересно поданные  музыкальные номера по песням Спрингстина прилагаются.

Документальное кино

«Быть Блэкером»

Неоднократная лауреатка Британской киноакадемии, документалистка Молли Динин возвращается с трогательным портретом Блэкера Дреда – ямайского музыканта, продюсера, диджея и бизнесмена из лондонского района Брикстон, ставшего негласным покровителем всех английских выходцев из Карибского бассейна.

За свою жизнь Блэкер успел невероятно много: записаться вместе ведущими регги-музыкантами своего времени (Грегори Айзексом и Деннисом Брауном), выступить перед Нельсоном Манделой во время его визита в Лондон в 1996-м, открыть магазин пластинок, ставший прибежищем для брикстонских неблагополучных тинейджеров, и побыть диджеем для Национального тюремного радио во время собственного заключения. Сегодня, выйдя на свободу и будучи уже человеком за шестьдесят, Блэкер размышляет над теми проблемами, которые обрушились на него в Великобритании (от расизма и нищеты до трагической гибели сына), и мечтает о том, чтобы впервые за долгие годы вернуться обратно на Ямайку.

Ссылка на регистрацию на показ.

 
С полной программой и расписанием показов можно ознакомиться на официальном сайте фестиваля.

Источник: timeout.ru