«Американский психопат» (American Psycho, 2000)

Бэйл — нарцисс с Уолл-Стрит

Одну из своих самых узнаваемых ролей 25-летний Бэйл сыграл в нашумевшей экранизации одноименного романа Брета Истона Эллиса о жизни преуспевающего американского яппи, постепенно сходящего с ума среди гламура и вечного гедонизма. Во время подготовки к фильму актер поставил себе почти невыполнимую задачу — добиться «олимпийского (читай, богоподобного) телосложения», которым обладает его герой в книге — и в результате не только часами проводил в солярии и на беговой дорожке, но и установил стоматологические коронки для полного соответствия образу. Что интересно, Бэйла многие отговаривали от участия в картине из-за ее провокационного характера, всерьез опасаясь за карьеру молодого артиста, когда-то начинавшего у Спилберга. Однако Патрик Бэйтман в его исполнении в итоге стал иконой современного кино, а сам фильм заслуженно обрел культовую славу.

«Машинист» (El Maquinista, 2004) 

Бэйл — анорексичный токарь

Несмотря на крайне эффектный выход в «Американском психопате», всерьез об актерских подвигах Кристиана Бэйла заговорили все же после «Машиниста». Эта независимая драма, снимавшаяся в Барселоне по сценарию новичка Скотта Козара, рассказывает о буднях токаря Тревора Резника, из-за перманентной бессонницы теряющего способность отличить фантазию от реальности. Подобно «Двойнику» Достоевского (которым явно вдохновлялись создатели картины), причудливая игра больного сознания героя здесь составляет суть незатейливого сюжета. Однако свою славу и хорошие отзывы «Машинист» заработал вовсе не из-за удачного переосмысления русского классика, а благодаря все тому же Бэйлу, который сбросил около 30 кг и обернулся ходячим скелетом. Все остальное — лишь следствие его актерского самопожертвования.  

«Крутые времена» (Harsh Times, 2005)

Бэйл — брутальный военный с посттравматическим расстройством

В режиссерском дебюте сценариста Дэвида Эйра («Тренировочный день») Бэйлу досталась роль рейнджера (в США — элитные воздушно-десантные войска), который по возвращении в родной Лос-Анджелес пытается найти работу и наладить жизнь ради любимой девушки из Мексики. Бритый, подкачанный, слегка туповатый и моментально выходящий из себя — Бэйл не зря прошел военный инструктаж и неделями околачивался среди уличных преступников и полицейских: образ бывшего солдата с проблемами у актера-хамелеона вышел так же убедительно, как и тощий работяга из «Машиниста».

«Спасительный рассвет» (Rescue Dawn, 2006)

Бэйл — голодающий военнопленный во Вьетнаме

За десять лет до того, как вошедший в образ Лео ДиКаприо съел сырую печень на съемках «Выжившего», Кристиан Бэйл проделал тот же трюк с личинками у Вернера Херцога в «Спасительном рассвете». И, разумеется, этим не ограничился! Сыгранный им младший лейтенант Дитер Денглер — реальный американский летчик, попавший во время Вьетнамской войны в плен и чудом спасшийся после 5 месяцев изнуряющего заточения. Немудрено, что ради роли Бэйл вновь принялся истязать себя — и сбросил 25 кг, почти приблизившись к личному рекорду в «Машинисте». На этот раз худел он, правда, не один: помимо коллег по кадру, Стива Зана и Джереми Дэвиса, из солидарности с актерами голодовку объявил и сам режиссер.

«Боец» (The fighter, 2010)

Бэйл — наркозависимый боксер в отставке

Именно за роль Дики Эклунда, боксера и тренера своего более успешного брата Микки Уорда, Бэйл заработал наибольшее признание («Оскар», «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров), окончательно убедив общественность в неповторимости своего подхода к ремеслу. Образ боксера из Лоуэлла, который в свое время бился на ринге с самим Шугаром Рэем Леонардом, а потом подсел на крэк, потребовал от Кристиана не только жесточайшей диеты и ежедневных пробежек (Бэйл сбросил 14 кг во время подготовки к съемкам), но и детального изучения своего героя: с Эклундом, который с удовольствием консультировал киношников, актер провел многие часы, перенимая его повадки и манеру поведения. Да так, что даже затмил Марка Уолберга, игравшего в фильме главную роль — тот номинацию на «Оскар» в итоге так и не получил.

«Афера по-американски» (American Hustle, 2013)

Бэйл — пухлый авантюрист из 1970-х

Когда-нибудь физические трансформации все же должны были аукнуться Бэйлу проблемами со здоровьем. Это случилось на «Афере по-американски», где он исполнил роль жуликоватого владельца химчисток Ирвинга Розенфельда, по сюжету становящегося участником спецоперации ФБР по расследованию коррупции среди высокопоставленных политиков. В этот раз для образа пузатого, лысеющего и сутулого мошенника Кристиану пришлось не терять, а набирать вес (более 18 кг!), брить голову и вырабатывать сутулость, что в итоге привело Бэйла не только к очередной оскаровской номинации, но и к грыже межпозвоночных дисков. К слову, актер до того вжился в роль, что даже Роберт Де Ниро, участвовавший в съемках, не признал Бэйла в лицо.

«Игра на понижение» (The Big Short, 2015)

Бэйл — чудаковатый финансовый гений

Тяжело выделиться в фильме, если играешь среди таких признанных артистов, как Стив Карелл, Райан Гослинг и Брэд Питт, при этом не участвуя с ними ни в одной совместной сцене. Однако Бэйлу удалось именно это. В картине про мировой экономический кризис 2008 года актеру досталась роль эксцентричного руководителя хедж-фонда Майкла Бьюри, который одним из первых предсказал опасность, исходящую от непомерных ипотечных займов. Образ нелюдимого, но при этом чрезвычайно умного финансиста со стеклянным глазом, в перерыве от работы расслабляющегося за ударной установкой, Бэйл отыгрывает сполна: его герой получился не только уморительным, но и самым привлекательным среди всех персонажей (не считая Марго Робби в ванной). В результате Кристиан оказался единственным из всего звездного актерского состава, кто заработал номинацию на «Оскар» — уже третью по счету.

«Власть» (The Vice, 2018)

Бэйл — демонический вице-президент

В свежей ленте Адама МакКея («Игра на понижение») Бэйл примерил на себя образ Дика Чейни — бизнесмена, политика-республиканца и, по мнению многих, самого влиятельного вице-президента в истории США. Впрочем, наблюдая за персонажем на протяжении картины, не возникает сомнений, что перед тобой вовсе не человек из плоти и крови, а настоящий Мефистофель, для которого человеческая жизнь в сравнении с возможностями власти ничего не стоит.

Помимо вновь бескомпромиссного подхода к роли (Бэйл набрал 20 кг веса, сбрил волосы и высветлил брови), игра Кристиана впечатляет блестящей по нюансировке проработкой персонажа (голоса, мимики и языка тела Чейни), которая достойна и уже выигранного «Золотого глобуса», и всех остальных наград, которые актер еще получит. Одно жаль: на ближайшем «Оскаре» золотой болванчик, скорее всего, уйдет к более эмоциональному перфомансу Рами Малека в «Богемской рапсодии».

Источник: timeout.ru