Тридцать (реж. Симона Костова)
Малобюджетный фестивальный хит родом из Германии, снятый за смешные пять тысяч евро в реальном времени с непрофессиональными актерами. Хроника одного дня из жизни молодых людей, почти перешагнувших порог тридцатилетия, но не понимающих, куда идти, к чему стремиться и что привнести в стремительно меняющийся мир.
При всей своей скромности картина Костовы в первую очередь вызывает ассоциации с «Заставой Ильича» Марлена Хуциева, а также отстраненными полароидными фильмами Ангелы Шанелек — впрочем, если в ее фильмах много статики, то в «Тридцать» камера, запечатлевая красоту хмурного Берлина, постепенно превращается в небезразличного летописца событий.
Он и она (реж. Седрик Клапиш)
Новая картина современного классика французского кино («Китайская головоломка», «Красотки»), в которой задействованы лучшие молодые актеры страны — лауреат Каннского кинофестиваля Франсуа Сивиль (вы могли его видеть в «Та, которой не было» в компании Жюльет Бинош) и утонченная Ана Жирардо (вместе с Сивилем играла в «Возвращении в Бургундию» того же Клапиша).
Это красивая и нежная история о том, как двое молодых людей, постоянно пребывающих в поисках любви, раз за разом проходят мимо друг друга, хотя живут в соседних домах. Критики уже назвали этот фильм французским «Неспящие в Сиэтле». Теплая картина обязательно скрасит промозглый московский вечер.
Нотр-Дам (реж. Валери Донзелли)
У себя во Франции режиссер фильма и исполнительница главной роли, Валери Донзелли, известна как автор острых драм на провокационные темы: в «Маргарите и Жюльене» она затрагивает проблему инцеста, в «Я объявляю вам войну» говорит о детском раке. Но, как положено настоящей француженке, у нее есть фильмы и полегче — в жанре романтических комедий, и «Нотр-Дам» как раз из таких.
Он рассказывает о женщине-архитекторе, которая становится главным руководителем реконструкции Нотр-Дама, параллельно с этим переживая новый виток романтических отношений. Этот фильм словно создан для праздников — его легкость, а также атмосфера воздушного Парижа подарят вам море положительных эмоций.
Студия 54 (реж. Мэтт Тирнаур)
В 1998 году уже выходил художественный фильм с одноименным названием с Сельмой Хайек и Райаном Филиппом — но он был настолько плох, что в нем даже снялся Дональд Трамп, а актеры получили номинации на «Золотую малину».
Спустя двадцать лет в прокат выходит документальный фильм, посвященный феномену самого известного модного клуба, в котором алкоголь лился рекой, наркотики потреблялись, как конфеты, а американская золотая молодежь совокуплялась без предварительного знакомства. Фильм Мэтта Тирнаура стал одним из хитов Beat Film Festival 2019 и выходит в узкий прокат в Москве — если вы хотите отпраздновать Новый Год культурно-маргинально, то эта лента точно для вас!
Солярис (реж. Андрей Тарковский)
И, конечно, не стоит забывать о том, что в очень ограниченном прокате идет легендарная картина Тарковского, ставшая классикой жанра научной фантастики. В 2020 году, когда человечество вовсю грезит полетами на Марс, но люди до сих пор предпочитают выяснять отношения в соцсетях, а не с глазу на глаз, «Солярис» смотрится особенно актуально.
Это картина о тоске по чему-то, давным-давно потерянному и утраченному. Как и великий Микеланджело Антониони, Тарковский говорит о кризисе искренних чувств — если вы хотите пойти против системы и сменить праздничное настроение на меланхоличную задумчивость, то лучше фильма просто не придумать.
Источник: