Что вдохновило на этот проект

Георгий: На создание проекта вдохновила поездка в Сербию и документальные фильмы. Я гражданин Дании и России и зоолог университета в Великобритании. После переезда в Россию, я заметил разницу в отношении к отходам, особенно неведение общественности в отношении вторсырья.

Я мечтаю снимать документальные фильмы о дикой природе, чтобы пролить свет на экологические проблемы современности на понятном языке для общей аудитории. Для вдохновения, я смотрю много документальных фильмов об экологии. Марина мне быстро дала понять, что она не хочет смотреть фильмы о дикой природе со мной, потому что у них «всегда грустный финал, все животные вымирают».

Целью Марины стало сделать эко-блог, в котором простым языком обычным людям можно было бы предоставлять информацию о том, как уменьшить свой углеродный след, чтобы хоть что-то делать для исправления экологической ситуации России и мира.

Мы с Мариной летом 2019 года отдыхали в Сербии и Белград нам не очень понравился. У нас освободилось время, чтобы обдумать наши желания в долгосрочной перспективе. Мы начали думать, как отдавать экопросвещению в России всё наше время и на какие деньги при этом жить.

У нас в руках были чехлы другой компании по производству биоразлагаемых чехлов, но у них были свои минусы: высокая цена, из-за заграничной доставки увеличивался углеродный след и 3 из наших 5 заказов таких чехлов потерялись при пересылке. Мы поставили себе цель продавать чехлы дешевле, с минимальным углеродным следом, с отслеживанием заказов и бесплатной доставкой по всей России.

В течение недели у нас был готов бизнес план, сайт, Instagram, мы не проводили тестовые заказы и вложились в первую партию чехлов.
 

Почему именно чехлы

Марина: Часто, обычные чехлы сделаны из 7-го типа пластика, который нельзя сдать на переработку. Сотни миллионов чехлов для телефонов каждый год выбрасывают на свалки и они останутся там на несколько сотен лет, отравляя и разрушая экосистемы. Мы выбрали чехлы для телефонов, потому что для большинства людей они являются обыкновенными аксессуарами, о производстве которых обычно не задумываешься в повседневной жизни. Мы хотим обратить внимание людей на состав и углеродный след всех повседневных предметов, не только чехлов.

Сотни миллионов чехлов для телефонов каждый год выбрасывают на свалки и они останутся там на несколько сотен лет, отравляя и разрушая экосистемы.

Особенности производства

Георгий: Мы не смогли найти производство в России, которое готово синтезировать наш основной компонент (полибутилен-адипат-терефталат – полностью биоразлагаемый и нетоксичный полимер) и производить из него чехлы для телефонов. Нашли команду в Китае, которая рада с нами сотрудничать. Мы выбирали производителя исходя из экологических соображений компании, возможностей сократить углеродный след при доставке, качества и скорости разложения полимера, прочности чехлов и, естественно, цены товара.

Сложности с которыми приходится сталкиваться

Марина: К сожалению, в России большая часть населения относится к вопросам экологии и, соответственно, к нашему проекту как к выбору, нежели как к чему-то обязательному. Многие люди даже не осознают масштабы проблем и живут в своём пузыре личных проблем, пока вокруг витает вопрос безопасности всего живого на нашей планете.

Конечно, в России из-за экономической ситуации многих людей волнуют проблемы зарплаты и здоровья больше, нежели вопросы экологии.

 

Личная эко-ответственность и блог

Георгий: Мы делаем всё, что есть в наших возможностях для сокращения углеродного следа. Всё не смогу перечислить, но мы практически не едим мясо (едим только если нам отдают еду, чтобы она не испортилась), стираем одежду на низких температурах, грамотно сортируем отходы, установили диспоузер под раковину, принимаем короткий душ и выключаем воду во время мытья посуды, ответственно относимся к выбору средства для уборки, не покупаем зубную пасту в тюбиках.

Выбор продуктов в магазине у нас зависит от количества и типа упаковки. Если упаковки не избежать, мы проверяем ее состав: в голове всегда висит табличка из семи типов пластика, стекла и картона. Например, мы не покупаем продукцию в упаковке из 3 или 7 типа пластика. Мы также не покупаем продукты и средства, в состав которых входит пальмовое масло или ядовитые для морских и речных животных компоненты.

Всегда в карманах, сумках и рюкзаках носим с собой мешочки для овощей и фруктов: мы стараемся покупать только сезонную и локальную продукция для уменьшения углеродного следа при транспортировке.

Нам всем необходимо жить осознанно, то есть понимать откуда тот или иной продукт, из чего он сделан и какие ресурсы нашей планеты были потрачены на этот пакет с молоком. Мы не навязываем такой образ жизни, но в наше время он является обязательным.

К счастью, своей экологичной — по-максимуму — жизнью мы привлекаем внимание друзей и знакомых, что меняет их в лучшую сторону: они начинают интересоваться, начинают сортировать мусор, перестают есть много мяса и так далее.

Нам всем необходимо жить осознанно, то есть понимать откуда тот или иной продукт, из чего он сделан и какие ресурсы нашей планеты были потрачены на этот пакет с молоком.

Марина: Много негативных новостей из мира экологии подавляют желание вообще что-либо делать у обычного человека. Для этого мы ведём эко-блог, в котором рассказываем о маленьких делах в ежедневной рутине, которые может сделать один человек, чтобы повлиять на экологию. Мы также переводим часть средств с каждой покупки в четыре фонда охраны дикой природы России и убираем мусор в московских лесах. Мусор потом сдаем на переработку. Но нашему проекту лишь два месяца, мы обязательно будем расширяться и не просто обнулять, но уводить наш углеродный след в минус!

Instagram проекта: solomacase
Сайт: solomacase.com 

 

 

 

 

Источник: timeout.ru