Крыло у колеса же придумано не просто так, а с целью защитить от вылетающей грязи, камней и воды.
Тем не менее вижу очень много людей, едущих на велосипеде без крыльев, зато с чётко выраженной полосой грязи на спине.
Насколько я помню, на советских велосипедах крыльев не было только на спортивных моделях, на всех же остальных было полноценное крыло, защищающее от всего что летит из под колёс.
Так что же сейчас? такая мода? грязный, но красивый???
тэги:
велосипед,
грязь,
дождь,
колесо,
крыло,
песок
категория:
другое
ответить
комментировать
7 ответов:
старые выше
новые выше
по рейтингу
1
Сергей 172-256
[1.8K]
3 месяца назад
Эстетический момент: без крыльев велосипед кажется более опрятным, красивым, лаконичным.
Вес: некоторые велосипедисты помешаны на облегчении, и готовы отказаться от крыльев ради экономии лишних пары сотен грамм веса.
Грязь: некоторые дисциплины типа гонки по пересеченной местности подразумевают езду в том числе по грязи и глине, и при налипании на колеса кусков грязи они могут заклинить о крылья, если там зазор маленький. Потому крылья либо не ставят совсем, смирившись с грязью на спортивной одежде и теле , либо ставят совсем небольшие щитки, которые чисто защищают пятую точку и лицо от прямого потока грязи.
Большинству простых обывателей это не грозит, так что крылья просто необходимы, чтоб при повседневной езде не летели брызги на одежду. Ведь не обязательно ехать по лужам, даже при чуть влажном асфальте на колеса налипает грязь и песок. Потом все это летит не только на раму, но и на одежду, и на лицо.
Ну а если надо ездить по лужам и снегу, то вообще следует установить полноразмерные крылья, максимально закрывающие колесо почти до самой земли, особенно переднее. Именно с переднего колеса льется струей вода на трансмиссию. А большое, полноразмерное крыло с брызговиком защитит не только одежду, но и хотя бы уменьшит попадание грязи на цепь в районе привода
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3
Sergeizi
[10K]
4 месяца назад
Как раз таки в советское время велосипеды шли уже укомплектованы, помимо защитных щитков в комплекте был бардачок с инструментом. В настоящее время велосипеды продают не укомплектованными, вот и ездят многие без щитков. А если сразу не купил то потом не у каждого дойдут руки. Да и ещё проблема подобрать щиток, не каждый щиток подойдёт к определённой модели велосипеда. Ещё один момент качество щитков, на личном примере устанавливал на свой велосипед несколько раз защитные щитки разной модификации и различного ценового сегмента, итог один их хватало на 1,5 — 2 года, ломается крепление, плюнул и сейчас тоже гоняю без щитков.
2
ОлегТ
[77.6K]
4 месяца назад
Как отметили, ранее в СССР велосипеды, кроме спортивных были с крыльями. Причем они были полноценными, металическими, огибающие большую часть колеса.
А ещё пацанами могли прикручивать туда брызговики из резины.
Сейчас продаются такие модели тоже "городских велосипедов", там и крылья металические полноценные, и щиток с защитой цепи, и подножки. Но в большинстве своем люди используют так называемый "горный велосипед". А это с одной стороны уже спортивная модель и идет без всяких излишеств. С другой стороны многие производители идут по схеме упрощения и удешевления продукта. Потому всякие дополнения можно купить отдельно.
И многим просто лень тратится дополнительно. Многие просто не заморачиваются. Особенно которые катаются редко и в сухую погоду.
А некоторые действительно используют, как спортивный инвентарь. И тут выходя на соревнования надо крылья снимать, а на тренировках опять ставить. То есть нужны некие быстросъемные крылья. Это дороже. И при падениях на тренировках они отлетают или ломаются.
И например при тренировках в дождь у меня всё грязное и мокрое с ног до головы, потому есть там сзади полоса грязи или нет уже не важно. Все равно все в стирку.
Приблизительно это выглядит так
2
mastermiha
[100K]
4 месяца назад
Если дождей нет или же велосипедисты не ездят в такое время, то крылья в принципе не очень нужны скоростным велосипедам, они добавляют вес и создают дополнительное сопротивление встречному ветру, кроме того, если на велосипед поставить стационарные крылья, что например пришлось сделать мне, ведь на дачу езжу в любую погоду, то грязь налипает на колеса и застревает в крыльях, в такой ситуации ездить по грязи тоже не удается нормально, от воды на асфальте же мне крылья помогают, хотя и не в полной мере, ноги например в любом случае мокнут от брызг.
В целом скоростные велосипеды имеют возможность установки облегчённых вариантов крыльев, например из пластика, но в комплекте их чаще всего нет, требуется покупать их отдельно и стоят они достаточно дорого, хотя не закрывают всю поверхность колеса от брызг.
Поэтому я на свой все же изготовил крылья сам, из металлических крыльев со старого велосипеда, они более эффективны в моем случае, хотя по просёлочным дорогам так поездить нормально не получится.
2
Денис Мирный
[229K]
4 месяца назад
Сейчас для покупателей представлен большой выбор велосипедов, которые предназначены для различных целей. Если это туристический или городской велосипед, то конечно такие модели комплектуются крыльями для зашиты от грязи.
Но кроме этих моделей есть, например трюковые bmx велосипеды или предназначеные для гонок на велотреках. Эти модели не предназначены для поездок где есть грязь или камни, поэтому крылья для таких моделей вещь избыточная, не нужная, а часто ещё и мешающая. При этом они конечно могут использоваться как обычный велик, но при этом приходится терпеть вот такие неудобства. Кроме того они ещё и стоят недешево, потому можно сказать и так, модный, но грязный.
2
alexm12
[284K]
4 месяца назад
Потому что крылья добавляют веса. А спортсмены-велосипедисты и люди под них маскирующиеся удавятся за любой лишний грамм.
Потому что они, крылья, громыхают на ухабах.
Потому что они, крылья, малоэффективны при езде по лужам и в дождь.Ноги все равно мокрые по колено от боковых брызг из под переднего колеса.
2
alebedev
[46.9K]
4 месяца назад
Скорее всего, люди ездят либо по чистым дорогам, либо по сухим. Если грязи нет, то к колесу ничего не прилипает, максимум — пыль, которую легко стряхнуть с одежды. Но в случае дождя поездка на таком велосипеде уже невозможна, потому что вся спина у велосипедиста будет в грязи.
Источник: