Предлагаю порассуждать о поступках героев известной комедии "Служебный роман".
Вопрос такой:
Будучи директором, на месте Калугиной Л.П., простили бы Вы Новосельцева А.Е. за прилюдное оскорбление и связали бы в дальнейшем с ним свою жизнь?
Или сто раз бы подумали?
И как повёл бы себя на месте Калугиной другой руководитель за публичное унижение?
подробнее о бонусах
бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
тэги:
служебный роман,
советское кино
категория:
искусство и культура
ответить
комментировать
4 ответа:
старые выше
новые выше
по рейтингу
12
Белая ночь
[183K]
3 месяца назад
Мне кажется, Людмила Прокофьевна, проанализировав все события конфликтного вечера, не напрасно заинтересовалась Новосельцевым как человеком. Она, как руководитель, не могла не обратить внимание на то, что оскорбительные реплики стали отчаянным продолжением неудачного ухаживания. Поняла и задумалась, параллельно изучая личное дело. Наверняка, её "зацепил" нестандартный семейный статус отца-одиночки. Как мудрая женщина, она не смогла этого не оценить. Ну, а дальше включилось чисто женское сопереживание к недотёпе, пусть не умеющему построить карьеру, но мужественно несущему свой крест в воспитании "мальчика и мальчика". Калугиной как раз и был необходим такой человек, как объект для внимания,сочувствия и всего того нерастраченного в её эмоциональной жизненной пустоте.
К тому же в её образ не была "впаяна" обидчивость. Напротив, показана открытость к изменениям в лучшую сторону. Это тоже характеризует её как прогрессивного директора. Примерно так воспринимается цепочка событий на мой взгляд. Сложно сказать, получилось бы выстроить такие как в фильме отношения. Слишком много личностных нюансов. Но камень за пазухой точно не держала бы — чересчур много энергии это забирает.
система выбрала этот ответ лучшим
6
ХартБит
[116K]
3 месяца назад
Оскорбление оскорблению рознь.
В фильме описана весьма характерная ситуация. Прилюдное оскорбление получает статусная, застывшая в своей уверенности женщина, от человека заведомо мягкого, интеллигентного, этакого мямли. Причем получает не просто так, а после того, как он сделал ряд попыток проявить внимание, завести разговор. Не будем сейчас вникать в то, насколько эти попытки были искренними. Главное, что они не содержали в себе ничего плохого. Банальное внимание. Все эти попытки она отбрила, и достаточно жестко. Потому что прекрасно видела, что он нервничает, дрожит и не находит слов.
То есть, в такой ситуации оскорбление выглядело несколько иначе, чем в ситуациях, когда они были бы в других позициях. Например, он муж, она жена, ну, для примера. Тогда было бы ужасно и может отвратительно.
А от слабенького, зависимого, чужого и перед этим пытавшегося по-человечески проявить внимание, те же слова имеют совсем другой вес. Они разрывают контекст, как будто вскрывают нарыв, они звучат сильнее, но в то же время честнее. Заметьте, что сама Людмила Прокофьевна, имея власть прекратить безобразную сцену, да и вообще, вокруг нее столько лизоблюдов, все же сказала: "Пусть говорит", "Дайте товарищу высказаться", "Всегда интересно узнать, что думают о тебе подчиненные".
В той ситуации оскорбления выступили той самой правдой, которую никто никак не осмелился бы ей сказать, правдой, которую она сама хотела. Уж ей-то, в ее положении, лживой деликатности в жизни хватало.
Мне уже встречался подобный расклад в других фильмах. Например, про одну женщину, которая тоже запуталась в своей жизни, хотя имела хорошую работу и статус. Однажды она с другом остановилась на парковке, и к ней подошла бомжиха, которая стала ее оскорблять и говорить ей, какая она дрянь. Друг попытался вступиться. Но наша статусная героиня остановила его: "Нет, пусть скажет"…и все внимательно выслушала. Правда о ее жизни уже жила в ней, но не было никого, кто бы относился к ней как человеку, который может расти и меняться.
Конечно, я люблю правду, и если бы мне ее дали, когда я сама ее хочу, но не могу увидеть, закрывшись от мира своими достижениями, это был бы сначала шок и неприятные эмоции, а потом благодарность. Ценю честность и смелость в людях.
Как повел бы другой руководитель — это уже совсем другой фильм. Служебный роман, может быть, и простоват, но психологически он гениально скроен, очень цельный, там каждый на своем месте, изменить что-то — и будет фальшь, образы распадутся.
Да как-то не ставлю так вопросы. Прощать, оскорбление, прилюдное…Совсем другая героиня выходит, очень запуганная, видящая в каждой ситуации себе ущерб и дрожащая за свою репутацию, да еще и надменная — чуть что, сразу прощать. Если уж настолько обидчивой быть, никогда руководителем и не стать. Калугина только в личной жизни с багами, а в сфере других отношений у нее нет ни одной ошибки, она понимает, где и кто, и какая ситуация. В фильме унижение падает на дебошира, скандалиста, а в Калугиной ни намека нет на чувство неловкости перед публикой. Это Новосельцев на следующий день сконфужен и раздавлен (хотя тоже не перед публикой, а собственной совестью, в чем его и сила). История тут, повторюсь, не о прощении-обидах, а о том, как быть искренней, а Новосельцев — случайный помощник ей в этом, потому что он сам человек прямоты, без этой самохваловской хитрости и ловкости.
Ну а почему нет. Но это фильм. Новосельцев — это архетип героя, спасителя, мудреца. Ему принадлежит закадровый голос, он озвучивает большинство шуток, и все не глупы, а местами даже очень едкие и меткие, он за справедливость, не боится скандалов, не боится дать пощечину Новосельцеву, сослать прилипчивую бабу в бухгалтерию, он беден, но благороден, как Дон Кихот. Симпатичные качества, но в жизни, понятно, Дон Кихотов не бывает. Новосельцев настолько же реалистичен, как Гога-Гоша из "Москвы слезам не верит", в котором перемешаны романтизированные героические качества и унылый бэк в виде бытовой неустроенности.
3
ЯМила
[126K]
3 месяца назад
Служебный роман — это не просто комедия. В фильме настоящая моральная драма. Поднимаются темы отношений между людьми, деловой этики. Да, есть такой момент — это момент прощения.
Интересно так поразмыслить над героями, их поведением. Особенно моментом прощения за публичное оскорбление. Тут зависит от самого руководителя. Я б может и простила и поговорила с работником, почему так повёл. Понятное дело, что изначально никакого уважения, даже симпатии к начальству. И потом же как Калугина поменялась. Хотя про меня в реальности как про начальника отзывались хорошо. Мне не стыдно встретиться с любым подчинённым на улице.
А у неё своя драма и внешне отображала скорбь и внешность кошмарная. А потом нарядилась, подкрасилась, с желанием выглядеть так всегда. А ведь все к ней относились не очень из-за внешности и некой сухости, безэмоциональности. Несчастливый человек может всё отравлять. А тут Новосельцев где-то вдохновил её и стал ухаживать. Наверное сначало это было как способ извинения. Цветы принёс. А потом увидел в ней женщину.
И вот советский сценарист и некая тут пропаганда, которая укоренилась и сейчас существует, что женщину может оскорбит ниже среднего мужчина, и это круто. Вообще как начальница не воспринимается или как такой типаж — бабы мужиковатой. Также он может, надеятся на её благосклонность, невзирая ни на что.
Людмила Прокофьевна — начальница, уже красотка… Не то чтобы загордилась. Могла всё же найти мужчину соответственного, а не подчинённого. Так женщина "должна" стараться выглядит красиво, чтобы понравиться и, конечно, простить грубость. Ещё отношениях построила. Фантастика почти. Это мезольянс. Как в сказке про Ивана Дурака. Он получает и красотку принцессу и полцарства. То есть в плюсе именно "дурак". Какой плюс тут у женщины? Ах да — любовь не взирает на статусы. Но если бы показали продолжения, несмотря на то, что появились общие дети, пара б рассталась. Потому что Новосельцев — не столь амбициозен и не столь успешный. Не пара Калугиной. Но может и держалась, так как она любила руководить. Она б засела дома в декрете, считала копейки бы. Куда любовь делась? Нужно было бы выходить на работу достаточно быстро с таким мужем. Или всё же толкала его вперёд, проталкивала.
Но вот ей сказали потом приятное. И вот повелась Любила Прокофьевна. Понимаю, почувствовала свою женскую суть. Но сделать такой выбор, плюс взвалить на себя роль матери чужим детям… Интересно. Как бы они отнеслись и приняли новую маму? Смогли ужиться бы с ней? Тут так много факторов о принятии решения жить вместе.
То есть взяла мужчину с прицепом…
Конечно нужно прощать людей. И Бог пусть прощает, но в фильме начальница явно опростоволосилась, захотев развивать отношения и родив ребёнка третьего.
0
Валерия 15 20 9
[598]
3 месяца назад
Я бы точно нет. Не обсуждается. Просто — нет.
Источник: