У самолётов гораздо больше будущего, чем у поездов на магнитной подушке?

тэги:

поезд,

самолет

категория:

наука и техника

ответить

комментировать

3 ответа:

старые выше
новые выше
по рейтингу

4

Груст­ный Родже­р
[486K]

3 месяца назад 

Дались де вам эти злосчастные магнитные подушки…

Да, больше. Самолеты уже сейчас достигли весьма приличного уровня, они уже сейчас не безумно дорогой транспорт (в Новом свете поездка на поезде дальнего следования на порядок дороже, чем на самолете, так что поезда там играют примерно ту же роль, что и океанские лайнеры: круизы для туристов, а не средство сообщения), и им есть куда развиваться: например, в сторону сверхзвуковой авиации и в сторону двигателей на водороде или метане.

Самое же главное, что развитие самолётов не требует вложений в инфраструктуру. Ну появятся какие-то новые суперпупернавороченные самолеты — они все равно смогут обслуживаться в уже существующих аэропортах.

А вот поездам на магнитной подушке без новой инфраструктуры не обойтись. Как я уже объяснял в другом ответе на ваш же вопрос, высокая скорость требует прямого пути. Существующая сеть железных дорог достаточной прямизной и необходимой ровностью пути не отличается и уже поэтому не годится для высокоскоростных поездов, ну а если это магнитная подушка — то тем более, там вообще всё другое. Совсем всё. На чьи деньги банкет?

система выбрала этот ответ лучшим

2

Серге­йНико­лаев
[216K]

2 месяца назад 

Не вполне понятно, где именно и в чём будущее. Вопрос сродни тому, почему троллейбус лучше автобуса, или наоборот. Это два совершенно разных вида транспорта, каждый со своими достоинствами и недостатками.

В первую очередь самолёты актуальны для таких видов перемещения, где необходимо пересекать территорию других стран или водоёмы. Трассу для поездов на магнитной подушке можно проложить далеко не везде, и она не подходит для других видов поездов и вообще транспорта. Из плюсов можно отметить дешевизну, они примерно в 6,5 раз дешевле метро и дешевле самолетов. Более экологичны, электромагнитное загрязнение не так губительно для окружающей среды, как самолетные выхлопы. Бесшумные, комфортные. Но в целом эти два направления развиваются параллельно, и пока ещё маглевы не получили такого широкого распространения, как авиаперевозки.

1

jaspa
[8.1K]

3 месяца назад 

Ну вообще будущее самолётов наступило уже как более полувека, они какими были лет 50 назад, примерно такими же и остались. Про магнитную подушку — это хорошо, конечно, но длинна трассы самолёта по воздуху бесконечна, а между стран или на острова не проложить много подушек. Хотя будут развивать больше и больше развитые страны поезда, т.к. поезд обычно приходит и уходит в центр города, а аэропорты часто далеко и на поезд можно приехать за 10 минут до отправления. Поезда при не очень больших расстояниях выгоднее по времени

Выгоднее именно на магнитной подушке? 
—  3 месяца назад 

Ну смотрите, 1000 км на самолёте — это около около 5 часов с дорогой в аэропорт, из, и сам полёт. На магнитной подушке это по времени вдвое выгоднее. 
—  3 месяца назад 

А зачем магнитная?
Обычные железные дороги дешевле и не надо вкладываться в инфраструктуру для поездов на магнитной подушке 
—  3 месяца назад 

Я полагаю так же размышляют африканские племена, зачем нам прогресс, травкой пипку прикрыл и щеголяй по джунглям 
—  3 месяца назад 

И что прогресс только одними поездами на магнитной подушке ограничивается? 
—  3 месяца назад 

В рамках вашего вопроса — да. 
—  3 месяца назад 
Источник: bolshoyvopros.ru